счетчик посещений

ФЕДЕРАЦИЯ ШАХМАТ ПЕРМСКОГО КРАЯ

 

 

 Сайт переехал!

Основной сайт: www.permchess.ru 

 



Новости

13:47

Навстречу съезду! часть 11

20 января 2010 года. Белый Дом. Кабинет А.Д.Жукова.

Ну, а где же еще?  Уж больно деликатное заседание Исполкома. Надо одобрить   новый Устав. Осчастливить шахматный мир шоковой терапией.

       А.В.Селиванов коротко комментирует основные статьи проекта. 5-6 выступающих так же кратко выражают поддержку.

         У меня - цейтнот. Начало заседания несколько раз переносилось и через 40 минут  надо уходить. Поезд ждать не будет.

 

Обычно, я просто слушаю. Мне и говорить то нельзя.

В Исполкоме несколько уровней осведомленности. Порой, какую то тему знает половина участников, порой только треть.

Бывало, что никто, включая президента,  не знал  небольшой, но все меняющей информации…

Вот и сейчас. Половина участников знает, что З.Г.Магомедов ушел.  Как и почему -  только Александр Дмитриевич. Все знают, что  региональные федерации на своих конференциях поддержали кандидатуры К.Н.Илюмжинова и З.Г.Магомедова. Но сколько их, поддержавших,  не знает никто. Треть участников знает, что А.Е.Карпов то же в борьбе. И только двое знают, что рядом с ним Г.К.Каспаров. Ну, и т.д.

Много лет назад я, по молодости, совершил ошибку.

На одном из первых своих Исполкомов вступил в дискуссию по одному, достаточно важному вопросу. Исполком превратился в пресс-конференцию. Они просто ничего не знали по обсуждаемому вопросу…

Поэтому последние лет пятнадцать я просто слушаю коллег. Если надо что- то сказать или решить я делаю это до или после заседания.

 

Но сейчас не тот случай. «До» не получилось, а «после» уже не будет.

Я приехал попрощаться. Приготовил домашнюю заготовку. Они мне: « Давай теперь в Наблюдательный совет». А я им: « Я еще не настолько стар, что бы наблюдать».  

Ну, не нравиться мне это слово! Вернее сама «профессия» – наблюдатель. Хотя многим она нравится. На съезде РШФ выстроилась целая очередь желающих понаблюдать. И председателю  пришлось обидеть энтузиастов: сначала остановить запись кандидатов в наблюдатели, потом провести мягкое рейтинговое голосование. И все смешалось: радость нескольких счастливчиков и ярость нескольких десятков, так и не допущенных к наблюдению.

       И никто не увидел  очереди желающих поработать. Нельзя увидеть то, чего нет…  

 

Но времени в обрез. Поэтому вместо прощания решил последний раз поговорить с А.Д.Жуковым – может все же вмешается в события?

          « В 50 регионах уже прошли конференции, уже поддержаны кандидатуры К.Н.Илюмжинова и З.Г.Магомедова. Мы (руководство РШФ) ввели людей в заблуждение. Просто обманули. Ответом будет взрыв недовольства. Мало кто проведет повторные конференции, переменит свои решения. У регионов контрольный пакет, они могут просто отклонить проект Устава и тогда полный хаос  и т.д.»            

Некоторые коллеги: А.Карпов, А.Селиванов, А.Хинштейн  пытались возразить, бросали реплики. Но я обращался к А.Д.Жукову. Только он один знал достаточно много, хотя и не все.

Александр Дмитриевич попытался отшутиться: « Что мне поехать по регионам и извиняться?»  « А почему бы и нет», - ответил я.

« Не надо было создавать такие проблемы».  Коллеги возмутились. Нельзя так с шефом!  А.Д.Жуков молчит. Коллеги возмущаются.

Не знают они своего руководителя! Уважают, да. Боятся, да.

Но не знают.

Он не молчит. Он работает!

   Мне не раз приходилось наблюдать за ним в сложных ситуациях.  Обсуждается проблема,  которая для  Александра  Дмитриевича малоизвестна. Он слушает предельно внимательно и одновременно сопоставляет эту проблему со своими знаниями и опытом. И, через несколько минут, обработав всю информацию и придав проблеме свое видение, предлагает решение  порой  еще более эффективное, чем предлагали участники обсуждения.

Проще говоря, очень  высокий уровень системного мышления.

 

Он работает, они шумят. Наконец, Александр Дмитриевич говорит: « Я понимаю. Это, действительно, серьезно».

Шум мгновенно стих. Коллеги задумались. Значит все - таки серьезно. А, что серьезно?

 

Маленький оффтопик. Ну, не маленький…

 

        Президент США Франклин Рузвельт  несколько  дней размышлял над одним письмом. Известный ученый-физик Альберт Эйнштейн с нескрываемой тревогой писал  о возможном создании немецкими учеными нового сверхоружия – атомной бомбы. Шел 1939 год. До начала второй мировой войны оставались считанные месяцы.

               Любопытная  коллизия. И Ф.Рузвельт и А.Эйнштейн  для современников – просто известные люди. Для потомков – великие.  А ведь Поэт уже написал бессмертные строки: «… Лицом к лицу  лица не увидать. Большое  видится на расстоянии…».

              

Ф.Рузвельт работал. Таких писем, записок, проектов на его рабочий стол ложилось десятки, если не сотни. Он должен принять решение. В интересах своего народа. В интересах своей страны. Огромная ответственность: за каждым подобным проектом – чудовищные затраты людских и материальных ресурсов. Нет права на ошибку. А он не ученый, не инженер. Он –политик.

Совсем недавно он так же рассматривал записку  еще более известного в те времена  физика – Николы Тесла.  Тот предложил

« Лучи смерти». Президент  не поверил. И вот еще одно похожее письмо – теперь какая-то особая бомба.

         И  Ф.Рузвельт принял решение.

Он вызвал своего советника Эдвина Уотсона (Президент звал его «Па» ), дал ему письмо А.Эйнштейна и произнес свою знаменитую фразу: « Па, это требует действий!»  И через 6 лет у США была атомная бомба.

            

                  Вот так! Никаких деталей. Никаких уточнений. Никаких планов. Он даже не акцентировал внимание советника на исключительной важности проекта. Просто: « Это требует действий!»   В смысле: « Я принял решение. Работайте!»

          А ведь мог бы и сам поехать и выбрать полигон, пройтись по цехам, спросить у слесаря как тот живет, какая зарплата, подсказать, как правильно закрутить гайку… Мог бы собрать в Белом Доме десятка два министров и ученых, растолковать важность проекта. Что бы осознали. А через пару месяцев вновь собрать и устроить разбор полетов.

 

            Да нет. Не мог. Потому и велик. Управленцев такого уровня за всю историю второй земной цивилизации – единицы!

 

Кстати, не факт, что Ф.Рузвельт обладал феноменальной интуицией на новые идеи. Мы просто не знаем. Наверняка, ошибался в выборе цели, не все осознал, прошел мимо.

 Взять тот же случай с Никола Теслой. Ведь не поверил!

Н.Тесла не оставил  чертежей и расчетов. Но очень похоже на то, что он был  великим  ученым, масштаба Леонардо да Винчи.

 

       Величие  Ф.Рузвельта в другом. Он одним из первых понял значение команды, привлек к работе несколько десятков высоких профессионалов (огромная сила!).

Если за все браться самому, то ничего и не получится.

У Первого десятки важнейших дел и все требуют внимания. Уверен, через месяц-два Ф.Рузвельт  запросил отчет о проделанной работе. Если бы ему доложили, что обдумывают (?) его поручение, он просто бы уволил советника. И тот это понимал. Но ему доложили, что создан проект «Манхэттен», назначен руководитель, привлечены лучшие физики и инженеры, обустраивается полигон,  и т.д. И он, наверняка, сказал: « Продолжайте». А через месяц-другой вновь потребовал доклад. И  все состоялось.

         Ф.Рузвельт создал  суперкоманду  высоких профессионалов,  лучшую в истории Америки.

Вот почему он мог просто сказать: « Это требует действий».

Вот почему его президентство вместило в себя сразу несколько глобальных проектов: Атомная бомба, Организация Объединенных Наций, доллар как мировая валюта  и др.

         

           Он работает, они шумят. Наконец, Александр Дмитриевич говорит: « Я понимаю. Это, действительно, серьезно».

Шум мгновенно стих. Коллеги задумались. Значит все - таки серьезно. А, что серьезно?  И каждый понял по своему, и никто правильно…

 

Александр Дмитриевич совершил маленькую неточность с большими последствиями.

Не было у него в ближнем круге высоких профессионалов.

Поэтому давать поручения в стиле Ф.Рузвельта было нельзя.

 

Необходимо было пусть кратко, но объяснить членам Исполкома ключевые моменты проблемы, пути решения, сроки решения, назначить конкретных исполнителей и т.д.

А он даже не обозначил свое видение проблемы, просто дал  оценку.

 И каждый понял по своему, и никто правильно…

 И нашлись желающие плеснуть  бензинчиком в костер войны.

 

          Пора было уходить. Уже в дверях кабинета услышал вопрос А.В.Селиванова: « А Вы с нами? Вы поддерживаете проект Устава?» Резанула какая-то нелогичность. Ладно, потом разберемся.

« Вы проиграете» - ответил, я. « Если Вам от этого легче, то, как член команды я готов умереть вместе с Вами. Но Вы проиграете»

 

        Успел на вокзал за семь минут до отхода поезда.

Так что же резануло в вопросе Андрея Владимировича?

Ну да!   Временная  ошибка. Почему я с Вами?  А где Вы все  были в 1992 году, когда рождалась РШФ? Только один из Вас  А.И.Крюков участвовал в тех событиях. Других что- то не припомню.   Так что не я с Вами, а, скорее - Вы со мной.  Но и такая формулировка мне что- то не нравится.

 Давайте так. И я не с Вами и Вы не со мной.

 

            Ну а как вышло с « поручением» А.Д.Жукова?

 Члены Исполкома ринулись в регионы. Нет, не извиняться, не обсуждать пути выхода из кризиса. Впервые в истории РШФ звонки шли в спортивные и политические (!) кабинеты.

В двух-трех регионах получилось (например, в Хабаровском крае), но только в двух-трех. Маловато, однако!

В Пермский край пришли сразу два (!) члена Исполкома: Почетный президент РШФ А.В.Селиванов позвонил спортивному руководителю края, а депутат Государственной Думы  А.Е.Хинштейн – политическому руководителю края. 

 «Ходоки» выразили озабоченность неправильным пониманием линии  партии и правительства   президентом федерации шахмат Пермского края.

Министр спорта Пермского края удивился, а премьер - министр был поражен.

Не будем лукавить. При больших выборах: Президента или парламента  определенная «озабоченность» из Москвы  возможна.   ( Да есть, есть!).    Но, чтобы в шахматах?! 

        Ну, учудили, ребята! Ну, отчебучили!  

 

Вот так-то, Александр Дмитриевич!

Учить  надо своих дилетантов!  Пояснять  суть проблемы и пути решения!  Что можно. Что нельзя.

А Вы, как Ф.Рузвельт!

Не та у Вас команда, что бы управлять как он!

 

     Пока одна часть элиты названивала в высокие кабинеты, другая часть занималась « набором армии». Особо преуспел на этом поприще президент Тульской федерации и всего Центрального федерального округа Владимир Ильич Афромеев. Даровитый человек! В смысле владеет даром убеждения. По различным источникам убедил от 12 до 15 делегатов. И был награжден за свои труды, хоть и скромно, но знаково! Теперь в Наблюдательном совете РШФ сразу 2 жителя Тулы. К примеру, от  С-Петербурга только один. Великий город, великая история.  Да все великое.

Но маловато, однако. Время другое. Талант нужен!

Причем талант конкретный. В Туле – есть. А в Питере – нет.

Да есть, есть в Питере таланты.  И много.  Но «обычные». А нужен конкретный.

 

            За сутки до съезда РШФ партия Центра всеми неправдами и неправдами «набрала»  60% голосов делегатов. До «победы» оставалось всего 6%.  Всего 6 делегатов…

 

 « Прилег вздремнуть я у лафета. И слышно было до рассвета, как ликовал француз…»

 

© Permchess
Создать бесплатный сайт с uCoz